Проект «Лопата тоже играет!»

Проект «Лопата тоже играет!»

 

Анистратов Алексей, Фалеев Николай

 

Мы все любим музыку: одному нравится классика, второму приятен мягкий джазовый ритм, третий предпочитает металлические звуки рока…

Но все мы сходимся в одном.

Каждый из нас задумывался над тем, что же такое музыка? Кто – то считает это явление магией. Некоторые талантливой игрой исполнителей, но чаще всего ее называют языком звуков. Можно привести огромное количество определений, но в основе своей музыка всегда будет одним - звуком.

Теперь возникает вопрос, что же такое звук и как его можно создать?

Цель работы: 1) используя современное оборудование «ЦМИТ#1 Петровск», создать музыкальный инструмент из подручных материалов; 2)получить звук.

Для достижения цели нами были поставлены и последовательно решены следующие задачи: 1) изготовление электрогитары; 2) изучение звуковых колебаний на экспериментальной модели.

Всезнающая Википедия подсказала нам, что звук - это физическое явление, представляющее собой распространение в виде упругих волн механических колебаний в твёрдой, жидкой или газообразной среде, ничего сложного…

Проверим: Путём кропотливой работы и сложных вычислений мы провели следующий опыт: прижали край линейки к столу,  оттянули другой край и отпустили.

Линейка заколебалась, издавая звук. Отлично! Но где здесь музыка? Если музыка – это язык звуков, то сейчас линейкой мы сказали лишь одно слово. Словарный запас можно повысить, регулируя плечо линейки, но это не рентабельно для юных дарований, и мы решили создать нечто новое! Инструмент, с большим «лингвистическим разнообразием»!

В акустической гитаре используется тот же принцип генерации звука, что и в примере с линейкой, но вместо последней используется натянутая струна, а точнее струны (для повышения «словарного запаса»).

 

Приступим к изготовлению гитары…

Путём долгих уговоров и пререканий нами была добыта трофейная многоцелевая лопата сторожа Егорыча и небольшой брус (также с боем добытый) – отлично! Остальное сделаем сами. В программе трехмерного моделирования  КОМПАС-3D создаем модели верхнего и нижнего порожка, специального корпуса для звукоснимателей типа «Single», и прочую фурнитуру.

Затем печатаем на 3D-принтере Picaso 3D Designer получившиеся модели.          

 

 

 

Из бруска вырезаем заготовку для грифа, далее на лазерном станке Raylogic 1290 делаем прорези для ладов и отверстия для колков. 

  

В лопате вырезаем окна и отверстия для установки звукоснимателей, отверстия для крепления реостатов.

      

Гитара почти готова! Собираем все части воедино.

О чудо! Она звучит! Дрожание струны генерирует звук. Причем в зависимости от диаметра струны меняется и тон звучания. Зажимая струну на каком либо ладу мы уменьшаем ее длину, тем самым меняя тон звука, как и в примере с линейкой.      

Также, подключая звукосниматели к комбоусилителю, мы можем менять звучание от классического до рок звучания.

Собираем электрическую часть гитары.

Электрогитара готова! Колебания металлических струн в магнитном поле катушки звукоснимателя преобразуются в электрические импульсы (этот процесс называется электромагнитной индукцией), затем преобразуются в комбоусилителе и мы слышим знакомый нам звук электрогитары! Теперь остается применить тот самый язык звуков на практике…

Контакты

Саратовская область, г. Петровск
ул. Гоголя, 49
Телефон: (84555) 2-12-34