Искусственный интеллект: помощник или конкурент?

Воспитанники Центра молодежного инновационного творчества #1 г.Петровск приняли участие в первом интерактивном занятии цикла открытых уроков для обучающихся 9-11 классов по ключевым индустриям и вызовам в соответствии с программами «Стратегия научно-технологического развития Российской Федерации» и «Цифровая экономика», которые проводит Министерство образования и науки Российской Федерации и «ПроеКТОриЯ».

Открытые уроки  проводятся в интерактивном формате посредством дискуссий и игровых практик от ведущих индустриальных экспертов и бизнес-лидеров.

5 апреля состоялся Всероссийский открытый урок "Искусственный интеллект: помощник или конкурент?" Спикерам и участникам урока предстояло найти ответ на важный в наши дни вопрос: станет ли искусственный интеллект помощником человека, или нам придется конкурировать за рабочие места.

Модератором мероприятия стал знаменитый промышленный дизайнер, руководитель “Кинетики” Владимир Пирожков. 

Первым кейсом, с которым познакомились старшеклассники, стал инновационный алгоритм "Прометей". Он находит создателей уникального контента и следит за их достижениями. Талантливые и активные пользователи и сообщества получают специальную метку в виде огонька и повышенные охваты. Получается, что искусственный интеллект помогает пользователям “ВКонтакте” увидеть самые интересные записи, а авторам — обрести новую аудиторию. Сегодня в социальной сети ежемесячная активная аудитория составляет 97 млн пользователей и ежесуточно передается 6.5 млрд сообщений. Команда “ВКонтакте” работает с огромными объемами данных — более 20 миллиардов измерений в сутки. И, конечно, для работы с ними необходимы опытные специалисты.

Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный в свою очередь добавил: “Чтобы понимать, как работают компьютеры, уметь с ними общаться, нужна математика. Второй предмет — это психология или коммуникация, чтобы понимать, как работают люди и уметь общаться с людьми. И третье — нужно учиться умению учиться, потому что мир будет меняться и уметь все заранее невозможно”.

Кстати, в подборе таких специалистов может помочь робот “Вера”. Она умеет находить в интернете резюме, проверять, подходит ли оно под требования работодателя, отправлять кандидату на e-mail описание вакансии, звонить ему, задавать вопросы, понимать ответы и, в свою очередь, тоже отвечать на вопросы кандидата, а потом отбирать наилучших и показывать их работодателю в личном кабинете. Создатель “Веры”, сооснователь компании Stafory Владимир Свешников отметил, что в скором времени роботы смогут не только отбирать кандидатов, но и нанимать их на работу. И к тому же, будут делать это объективнее.

На самом деле, искусственный интеллект настолько прочно вошел в нашу жизнь, что мы уже перестали его замечать. Директор по стратегическому маркетингу компании «Яндекс» Андрей Себрант объяснил, что мы все время взаимодействуем с ИИ: он отправляет нежелательные письма в папку “Спам”, защищает интернет-платежи от жуликов и даже отвечает на наши запросы в поисковых системах. Отличным примером такого искусственного интеллекта является виртуальный голосовой помощник “Алиса”. Сейчас она практически универсальна, но в будущем компания “Яндекс” планирует создать специализированных клонов “Алисы” для разных задач. В ответ ребята поинтересовались, чему же нужно учиться, чтобы быть востребованным специалистом. “Когда создавали Интернет не было вузов, где готовят создателей интернета. Среди тех, кто делает “Алису”, нет людей, которых учили делать “Алису”. Когда они учились в вузе не было специальности “Проектирование голосовых интерфейсов”. Поэтому учитесь учиться”, - подчеркнул Андрей Себрант.

Следующий Всероссийский открытый урок “Космос далёкий и близкий” состоится 12 апреля и будет посвящен космическим технологиям

Контакты

Саратовская область, г. Петровск
ул. Гоголя, 49
Телефон: (84555) 2-12-34